Слушателями школы стали 13 человек, которые, по успешному завершению курса обучения, получат свидетельства о прохождении подготовки в ШПР установленного государством образца.
Слушатели программы ШПР посетили 11 занятий, по темам:
- Знакомство группы. Цель и задачи подготовки приемных родителей. Представления о компетенциях приемных родителей
- Путь ребенка, оставшегося без попечения родителей, представление о его потребностях. Компетенции приемных родителей, необходимые для удовлетворения данных потребностей. Исследование мотивации приемных родителей».
- Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
- Общие представления о семье как системе. Роль ребенка в семейной системе. Структурные и функциональные особенности семьи. Изменения в семейной системе в связи с появлением в ней приемного ребенка (детей). Исследование ресурсов для внутрисемейной поддержки приемного ребенка.
- Понятие привязанности. Условия формирования надежной привязанности».
- Факторы, влияющие на формирование ненадежной (небезопасной) привязанности, нарушения привязанности. Стратегии приемного родителя для создания условий формирования отношений привязанности с ребенком.
- Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и психосексуального развития ребенка. Понятие психологической травмы и ее последствия. Особенности переживания детьми травматических последствий».
- Переживание горя, утраты. Этапы проживания горя. Особенности переживания горя детьми.
- Медицинский блок: Влияние генетической наследственности и факторов внешней среды на развитие ребенка. Биологические и генетические ресурсы. Формирование навыков здорового образа жизни
- Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Семейное устройство детей с ОВЗ, оставшихся без попечения родителей. Стратегии поиска помощи и организации коррекционно-реабилитационных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни ребенка.
- Особенности возрастного развития детей (от нуля до одного года, от одного года до трех лет). Понятие о возрастных потребностях ребенка. Особенности физического, когнитивного, социального, эмоционального развития, формирования идентичности детей, оставшихся без попечения родителей. Диспропорции развития
Все слушатели программы ШПР прошли серединные собеседования, направленные на индивидуальный разбор мотивации к приемному родительству, анализ типа построения отношений и привязанность.
У слушателей программы впереди 7 важных тем и заключительное собеседование, на котором обсуждаются ресурсы и риски семьи в возможности принятия в семью ребенка и подводятся итоги обучения.
Проект «Взрослеем вместе», реализуется БДФ «Виктория» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, грантовый конкурс для НКО в социальной сфере «Москва — добрый город».