25 марта в режиме скайп-конференции прошло очередное занятие проекта на тему «Школьные проблемы, учебная мотивация, самоопределение приемного подростка». Тема оказалась актуальной для всех слушателей без исключения, затронутые вопросы вызвали большое количество откликов, живого обсуждения.
В первую очередь на занятии были изучены такие понятия как «учебная мотивация», «самоопределение», «выученная беспомощность». Особое внимание было уделено обсуждению влияния эмоционального состояния и опыта подростка на возможности к обучению (так называемый феномен «аффект тормозит интеллект»), а также разбору пирамиды Маслоу (связи удовлетворения потребностей ребенка и его способности к обучению). Интересной оказалась дискуссия о готовности детей к школьному обучению и зависимости неготовности к школе с формированием внутренней мотивации в подростковом возрасте.
Большое внимание было уделено разбору особенностей внутренней и внешней мотивации, а также этапов формирования внутренней мотивации. В ходе выполнения практических упражнений участники потренировались в поддержке внутренней мотивации подростка к школьному обучению, разобрав реальные ситуации, а также получили опыт анализа причин трудностей школьного обучения у приемных детей.
Важно отметить, что групповая форма работы по теме занятия создает условия для обмена опытом и взаимной поддержки слушателей, а также возможность в режиме реального времени задать вопросы ведущим специалистам и получить рекомендации.
В завершающей «обратной связи» участники высоко оценили полезность и практическую направленность занятия.
Проект «Семейный интенсив» (образовательно-тренинговая программа для замещающих семей с родственной опекой, воспитывающих детей подросткового возраста) реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы.