Одаренность воспитанников детских домов и школ-интернатов – явление нечастое, вместе с тем часто безнадежное. Способные дети-сироты, лишенные адекватной поддержки и семейной заботы, как правило, не имеют возможности развивать свои способности. Потеря потенциала такого ребенка для общества очевидна, а в случае его «криминально-уличной» социализации приводит к драматическим социальным последствиям. Создание условий для оптимального развития одарённых детей-сирот, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы образовательного учреждения для детей-сирот.
Игровые технологии выявления одаренных детей-сирот младшего школьного возраста. Учебно- методическое пособие/Под научной ред. С.В. Кривых. – М.: Издательство «Спутник +», 2010. – 86 с.