Ирина Ларионова, вообще-то, не планировала становиться приемной мамой: она вышла замуж, родила двоих сыновей, работала учителем. А потом позвала в гости нескольких ребят из детского дома. С этого все и началось. Историю Ирины и её удивительной семьи рассказала Александра Мильто.
С детьми-сиротами мы впервые познакомились, когда начали возить мед с нашей пасеки в детский дом. Мы общались с ребятами, а потом решили позвать кого-то из них в гости. Так прошло три года: приходили разные дети, мы с ними разговаривали и играли. Но оставлять детей и мысли не было — мы уже воспитывали двоих сыновей. А потом появились Таня и Саша.
Таня подошла ко мне и говорит: «Мама умерла два дня назад. Сейчас она на небе. Она мне послала тебя»
Около двух лет мы жили с тремя детьми — старший наш Саша уже уехал учиться. На гостевой режим больше детей не брали — все силы отдавали Саше и Тане. Но мёд продолжали возить. Однажды нам позвонил четырнадцатилетний Ваня. Не знаю, где он номер взял. Говорит: «Ирина Анатольевна, возьмите меня к себе на лето». Мы подумали и оформили гостевой.
Ваня успел пожить в приёмной семье, но его вернули обратно. Возврат его сильно травмировал, в новую приёмную семью он идти отказывался. Но после двух месяцев в гостях вдруг попросил остаться у нас. Опека удивилась и разрешила, и мы Ваню приняли в семью. С тех пор он стал звать меня мамой.
Саша — наш первый приёмный сын очень тогда ревновал, просил не брать никого больше. «А тебе в семью хотелось, когда ты жил в детском доме?» — спрашиваю я у него. — «И Ване очень хочется».
Четвертый приёмный ребёнок появился очень скоро: родная тётя отдала в детский дом двоюродную сестру Вани Полину. Таня её очень тепло приняла, девочки сразу подружились.
Приезжали только подростки
Однажды звонят из опеки и говорят: дети потеряли отца. На глазах у одной из девочек папа убил маму. Сначала они жили с бабушкой, потом с дядей, но жена его была против. В итоге брат с сестрой оказались в детском доме. Когда папа отсидел и вышел, детей забрал. Правда, ненадолго: вскоре он умер и Федя с Ксюшей снова оказались в приюте.
Девочка сразу согласилась пойти к нам, а Федя ждал, что его родственники заберут. Мы уговорили мальчика просто приехать в гости, И сработало: они остались. Кстати, никто из родственников не изъявил желания забрать ребят к себе.
Потом якобы «в гости» стать приезжать все чаще: Валера, Саша, Олег, Никита. Все дети — старше 12 лет. Малышей быстро разбирали, а подростки сидели в детском доме, никому не нужные.
У Полины —нашего четвертого приемного ребенка — был брат-двойняшка Павлик. Его сначала в Москву увезла бабушка. Когда она умерла, нам позвонили из опеки. Так и Павлик — третий, получается, ребенок из одной семьи — попал к нам.
Недостойны участвовать в проекте
Мы с Серёжей и детьми всегда мечтали уехать на юг, строили планы, и однажды купили квартиру в Анапе. Но переехать всё не получалось. А потом умерла мама мужа, и мы решились — больше нас на старом месте ничего не держало.
Бросить всё, что было дорого, оказалось сложнее, чем мы думали. Мы тосковали, была тяжёлая адаптация к новой жизни, но раскисать было нельзя — важно поддерживать детей. Однажды в опеке нам предложили поучаствовать в программе Благотворительного детского фонда «Виктория» — в регионе была их Детская Деревня. Мы согласились, начали готовиться, общаться со специалистами фонда. И вдруг Никиту ловят на воровстве.
Опека нам тогда сказала: «Снимайте заявку, вы не заслуживаете быть участниками проекта, недостойны»
Было очень горько, но пришлось отказаться. А потом нам звонят из фонда, спрашивают, почему мы вдруг отказываемся. Я всё объяснила, и сотрудники фонда нас поддержали, уговорили остаться. «Викторию» нам Бог послал, это огромная удача — без них бы не появились мои маленькие.
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/blog/fond-viktoriya/8237-pryatali-edu-pod-podushkoy-i-sbegali-iz-doma-istoriya-priyemnoy-mamy-kotoraya-vospitala-20-detey
Автор: Александра Мильто
Фото: Яна Калита