18 мая состоялся семинар-супервизия Зои Ординой в рамках очно-заочного курса “Травмы, кризисы, зависимости: новый взгляд” – Модуль 1 “Тренинги жизнестойкости, развития временных перспектив и целеполагания”.
В первой части Зоя Ордина рассказала о работе с динамикой тренинговой группы. Она объединила свой практический опыт с большим количеством моделей и классификаций, посвященных стадиям развития тренинговой группы, типам групп, стилям их проведения и ролевым позициям участников тренинга. Важно учитывать, что психологический тренинг для подростков содержит элементы психотерапии, психокоррекции – работа с конкретными проблемами и развитие определенных навыков – и также обучения или психообразования. Эти знания помогает ведущим анализировать трудности, возникающие по ходу тренинга, и отвечать себе на вопрос “Что сейчас происходит?”. Например, если подростки перебивают ведущего, – это группа “проверяет” границы ведущего на этапе “кризиса авторитета” или ведущий слишком углубился в информирование, и тренинг стал похожим на урок? Участники вынесли с семинара практический инструмент – чек-лист ведущего.
Во второй части мы в формате открытой интервизии обсудили запросы, связанные с проведением тренингов для подростков. Самой эмоционально заряженной темой оказалась работа онлайн. Продуктивное обсуждение того, как решать проблему “черных квадратов” в Zoom и вовлеченности участников в онлайн-тренинг в целом, стало заделом на следующий семинар-супервизию в июне, где мы будем пошагово обсуждать адаптацию тренингов жизнестойкости и временных перспектив к онлайн-формату.
Мероприятие по проекту “Развитие.Рост.Перспектива: внимание, подросток!” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.