«Мне всегда хотелось помогать детям и подросткам», — рассказывает Мария. — Важно, чтобы ни родители, ни учителя детей «не ломали», а видели в них личность, помогали развиваться. В общении с детьми нельзя допускать фальшь – они это чувствуют, а подростки – особенно остро. Если быть с ними открытым, честным, заинтересованным, знать тренды — тогда тебе доверяют и прислушиваются. С детьми я всегда стараюсь быть искренней, часто рассказываю им истории из своей жизни: когда я сама была ребенком – как я справлялась с трудностями. Мы сопереживаем друг другу, развиваемся вместе. Когда им что-то удаётся – это такой позитив».

Мария Рослякова – социальный педагог. Вот уже 10 лет она сопровождает семьи в *трудных жизненных ситуациях, работая в программе «Родные и Близкие» Благотворительного детского фонда «Виктория». Ее задача – сделать все возможное, чтобы между детьми и родителями были хорошие отношения, чтобы у детей была возможность развиваться, чтобы родители находили опору для движения вперед. А иногда она просто рядом, чтобы подставить плечо, когда в семье возникают бытовые сложности.

Под наставничеством Марии родители учатся быть родителями: с вниманием относиться к детям, интересоваться их мнением, организовывать семейный досуг и развивающую среду в доме.

«Бывает сложно, когда родители не хотят меня услышать, — делится Мария.  — Иногда они стремятся переложить на меня всю ответственность за воспитание своих детей, говоря «учителя в школе не учат – так вы научите». Здесь начинается процесс «просвещения» родителей. Потихоньку — через занятия и беседы, примеры и совместные мероприятия — я доношу до родителей, что ни один, даже самый сильный педагог, не сможет помочь ребенку, если родители никак не причастны к осознанному воспитанию и обучению».

Еще Мария своеобразный проводник для родителей в вопросах юриспруденции. Многие родители не знают, как закон защищает их права, какие льготы и пособия предоставляет государство.  У многих нет социального статуса, а кто-то еле сводит концы с концами и не получает алименты.  Мария разбирается во всех тонкостях социального законодательства и помогает семьям в решении юридических вопросов.

Также Мария ведет развивающие занятия с детьми от 2,5 до 16 лет, а во время пандемии она помогала детям подтянуть школьные знания и была посредником между детьми и учителями. Для каждого она проводит диагностику и составляет индивидуальный трехмесячный план работы. Эти планы не несут в себе задачу решить все и сразу: пошагово одна за другой решаются проблемы.

Сейчас Мария работает с 27 детьми. К каждому индивидуальный подход и столько внимания, сколько требует ситуация и ребёнок. Кажется нереальным: как она успевает?! Мария считает, что заниматься детьми – это дело её жизни, а не просто профессия, отсюда и энергия, и время на всё, что важно.

Мы поздравляем Марию и всех педагогов с Днем учителя!  Пусть будет радостно видеть результат и интересно к нему идти с любовью к детям!

__________________________

Программа «Родные и Близкие» нацелена на работу с семьями в трудных жизненных ситуациях, профилактику социального сиротства и сопровождение приёмных семей.

__________________________

*Трудные жизненные ситуации в терминологии сферы защиты детства – это те, с которыми по разным причинам семья не может справится самостоятельно, без помощи специалистов: малообеспеченность, безработица, инвалидность, отсутствие жилья или плохие бытовые условия, конфликты и ссоры в семье, жестокое обращение, зависимости.

Когда семья рушится, родители не выполняют свои функции, возникает угроза благополучию и здоровью детей, и тогда родителей могут лишить родительских прав, а детей отправить в интернат.

Государственные социальные службы сегодня оказывают помощь семье преимущественно на этапе ее кризиса, в момент конфликта или распада, поэтому системной профилактикой семейных отношений в предкризисном состоянии большей частью занимаются некоммерческие благотворительные организации.

Поделиться:

Комментарии запрещены.