1 сентября в Детской деревне «Виктория» начала свою работу программа семейного обучения.

Что это такое? Это – специальная школа на территории Деревни, в которой обучаются приёмные детки с особенностями в развитии, спровоцированными психо-эмоциональными травмами, пережитыми ими в кровных семьях. Занятия в школе ведет социальный педагог Татьяна Воробьева.

«Один мой ученик год отучился в казачьей школе, и его отчислили. Сказали, что он должен учиться в спецшколе для особенных детей, потому что отставание слишком велико. Это были поспешные выводы. Мальчик сможет пойти учиться в коррекционный класс общеобразовательной школы, просто его нужно правильно подготовить к учёбе и помочь адаптироваться», — рассказывает Татьяна.

Таких учеников у Татьяны семь. К каждому из них нужен индивидуальный подход, что возможно благодаря маленькой численности детей в каждом из классов. Например, в одном классе учится 4 ребенка, а во втором – всего 3. Это помогает уделять внимание каждому, что в обычной школе невозможно. Главная задача Татьяны – раскрыть детей, помочь им социализироваться и избежать притеснений в обществе.

«Важно выявить основные трудности детей и вовремя подключить специалистов. В этом помогает команда Детской деревни: так как школа находится на ее территории, всегда можно попросить помощи логопеда и психологов», — говорит Татьяна.

У детей, переживших сложные времена, часто трудности с концентрацией внимания, и если в обычной школе все действуют по общему шаблону и распорядку, то с детьми из классов Татьяны нужно выстраивать учебный процесс иначе. Детям важно разнообразие, переключение внимания – они часто посещают экскурсии и познавательные мероприятия, а уроки окружающего мира проходят на природе.

«Наши дети не привязаны к строгому расписанию. В обычной школе все четко – есть уроки, есть каникулы. У нас же длительные каникулы посреди учебного года не планируются – детям потом трудно собраться. Вместо этого мы можем спокойно взять выходной посреди недели, если дети устали. Таким образом мы выдерживаем школьную программу в комфортном для детей режиме,» — рассказывает Татьяна. — Также, у нас сокращенное количество учебных часов в неделю, и чтобы освоить весь курс, мы применяем интегрирование уроков. Например, объединяем музыку — с ИЗО, ИЗО с чтением. Это выглядит так: послушали музыку и рисуем эмоции, которые она вызвала. Читаем книгу и рисуем какие-то сценки из нее. А также у нас короткие перемены – не более 10 минут. Это позволяет детям проводить в школе меньше времени, а дома — больше».

Детям с особенностями в развитии очень важно научиться взаимодействовать с окружающим миром. Для этого Татьяна оформила специальный интерактивный стенд: на нём ученик может отслеживать свой прогресс в учебе, переводить стрелки часов и узнавать время, отвечать на вопрос «Какая сегодня погода?», размещая «облачка» или «солнышко» в окошке.

У Татьяны пятнадцатилетний педагогический стаж, но с особенными детьми младшего школьного возраста она работает впервые.

«У меня 7 особенных детей — многому приходится учиться по ходу работы. Я постоянно консультируюсь со специалистами Детской деревни – как лучше поступить в той или иной ситуации, как найти подход к определенному ребенку. У нас чёткое взаимодействие и я всегда могу рассчитывать на поддержку».

На вопрос о перспективах программы семейного обучения Татьяна отвечает, что в Деревню приходят новые детки с особенностями развития. Программа семейного обучения позволяет родителям не ломать голову над тем, куда такого ребёнка определить учиться или готовиться к школе. Таких детей немало, каждому необходима комфортная социализация, поэтому программа будет развиваться, чтобы в самых разных ситуациях помочь ребёнку адаптироваться и проложить путь к образованию в школьной среде».

Мы поздравляем Татьяну и всех Педагогов с Днем Учителя! Спасибо за знания, воспитание, развитие, внимание, чуткость, интерес! Пусть будет у вас много-много моментов в жизни, когда есть желанный результат, которому сопутствуют ваша радость и радость ребенка.

Поделиться:

Комментарии запрещены.