«Начнем с того, что уже 36 детей ходят на занятия по программированию и робототехнике и они очень редко их пропускают», — рассказывает педагог Детской Деревни «Виктория» Александр Скоробогатов. – Когда дети пришли на занятия первый раз, – а это дети в возрасте от 9 лет  — я подумал «А в чём же они смогут разобраться, они же маленькие». И вот каково было мое удивление, что абсолютно все справляются с заданиями вне зависимости от возраста или ограничений по здоровью!».

Дети, которые приходят в многодетные приёмные семьи в Деревне, натерпелись в жизни всякого.  Приемные родители, психологи и педагоги Деревни окружают их не просто заботой. Они шаг за шагом преодолевают последствия травматичного опыта, ищут индивидуальный подход, чтобы каждый ребенок как можно быстрее адаптировался к нормальной жизни. Нормальной – это когда безопасно, сытно, с детскими играми, общением со сверстниками и внимательными взрослыми. Когда можно ходить в школу и разные кружки по интересам.  Чтобы ребенок начал «оттаивать», нужно много месяцев его бережно освобождать от страхов прошлого.

Поскольку многие дети приходят с отставанием и отсутствием мотивации к познаванию — ведь пока базовые потребности в «еде» и «безопасности» не удовлетворены на бессознательном уровне, потребности в «реализации интересов» дремлют, — то интерес детей к программированию и робототехнике становится одной из уникальных терапевтических историй. 

Почему же детям так полюбились занятия по программированию и робототехнике? 

Для кого-то будущее, а для кого-то уже настоящее

Развитие технологий впечатляет и местами обескураживает. Мы оказались в будущем, где наши ребята выигрывают ЧМ по киберспорту, программирование и робототехника становятся обязательными предметами в школах.

Давайте сначала разберемся, о чем речь

Робототехника – создание роботов с помощью специальных конструкторов, ее можно смело отнести к современному образовательному элементу XXI века. Во время игры ребёнок собирает простые модели роботов из различных компонентов, в процессе изучая окружающий мир, физику, математику и механику в игровой форме. То, что казалось на уроках в школе сложным и скучным, вдруг оказывается простым. Дети удивляются и восхищаются тем, что смогли сделать своими руками РОБОТА.  Собрать и запрограммировать! Это вселяет в них уверенность в себе, своих возможностях. По сути, это золотая середина – сочетание развлечения и образования.

«Конструкторы, роботы – очередная игрушка»

Не совсем так. Да это игра, но с ней дети учатся дисциплине – обязательным элементом робототехники является сортировка конструкторов, таким образом они учатся держать в порядке свое рабочее пространство, а работа с мелкими деталями развивает мелкую моторику. К тому же дети подробно изучают систему координат и работают в ней, что позволяет развить пространственное мышление.

А вы знаете, что детям необходима смена деятельности каждые 20 минут, удерживать внимание дольше им сложно. Робототехника – это как раз о смене разных видов деятельности – планирование, обсуждение, конструирование, программирование и т.д. Ребенок захвачен процессом полностью, что развивает его внимательность и усидчивость. Именно эти качества важны школьникам и студентам, а потом и взрослым.

Самым актуальным в эпоху гаджетов остается вопрос социализации детей. Часто можно услышать о том, что работа с гаджетами, компьютерами ведет к постепенной потере навыков общения. Робототехника же готовит детей к будущей жизни в обществе, они работают в группах, вместе. А международные соревнования по робототехнике всегда проводится только между командами.

Если говорить о подростках, то тут играет значительную роль уже мотивация «интересного будущего». Помимо общего интереса к конструированию и программированию, взрослые ребята понимают перспективы поучаствовать в набирающих популярность международных соревнованиях по робототехнике, зарекомендовать себя как перспективных молодых специалистов. А в дальнейшем и вовсе привнести невероятный вклад науке и человечеству. И это не наивные надежды, а реальные возможности подрастающего поколения. Это их вдохновляет.

«А если ребенок не математического склада ума?». Дело в том, что робототехника имеет в своей основе творческий подход, коммуникацию не только на языке программирования. Так что она интересна детям и с гуманитарной направленностью, и с математической. И даже может замотивировать изучать английский язык, например, ведь именно он является международным стандартом в этой сфере. А те дети, которые никогда не интересовались физикой, математикой и конструированием, начинают смотреть на эти предметы как на «осмысленные». Ведь все вокруг оказывается связано с физикой. У ребенка расширяется кругозор и представления о своей реализации в будущем.

Так и получается, что робототехника – это развитие:

         творческого мышления

         ориентации в пространстве

         мелкой моторики рук

         социализации

         речи и умственных способностей;

         памяти

         самостоятельности

         представлений об окружающем мире

         уважения чужого труда

         навыков общения

         организованности и внимания

         аккуратности

Для всех детей, а особенно для тех, которые были много в детстве лишены, такое удивительное сочетание игры и обучения, общения и размышления – настоящая опора для развития и социализации. Именно поэтому мы очень хоти оснастить компьютерный класс, в котором занимаются все дети Деревни несколькими комплектами робототехники.

Давайте поможем детям найти свои таланты и интересы, обрести важнейшие навыки коммуникации и фундаментальные знания, а самое главное – не отстать от скоростей инноваций современного мира.

Если этот материал оказался для вас полезным или интересным, то мы будем рады если вы решите пожертвовать на оснащение компьютерного класса для детей из Детской деревни «Виктория». 

Поделиться:

Комментарии запрещены.