С декабря 2014 г в Благотворительном детском фонде «Виктория» действует программа приоритетного направления повышения компетенций специалистов сферы защиты детства – программа «Развитие. Рост. Перспектива». Проект «Развитие. Рост. Перспектива» создан в рамках этой программы.
С 1 сентября 2017 г проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов
Цель проекта «Развитие. Рост. Перспектива» — содействие повышению компетенций социально ориентированных некоммерческих организаций, работающих с семьями группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, для решения проблем профилактики социального сиротства.
Проект реализуется более чем в 12 регионах Российской Федерации: в Москве и Санкт-Петербурге, в Калининградской, Московской, Смоленской, Ростовской, Кемеровской и Вологодской областях, в Республике Башкортостан, в Краснодарском и Пермском краях.
В 2018 году в ходе реализации проекта «Развитие. Рост. Перспектива» использованы результаты, подходы и алгоритмы, которые Фонд отработал в 2014-2016 гг. в рамках программы, поддержанной субсидией МЭР РФ. Проект познакомит специалистов, оказывающих услуги самым сложным категориям благополучателей с действенными, работающим технологиями социальной работы «Работа со случаем», «Работа с сетью социальных контактов» и системой мониторинга и оценки в организациях, работающих с семьями и детьми.
Участники программы — не менее 20 социально-ориентированных НКО. Специалисты этих организаций примут участие в ряде мероприятий программы. Дискуссионные площадки, семинары, вебинары, супервизии дадут возможность специалистам:
- познакомиться с существующими практиками работы НКО в сфере профилактики социального сиротства,
- оценить успешный опыт СО НКО, определить направления развития, необходимые для роста потенциала и включения СО НКО в сферу социальных услуг, оценить успешный опыт взаимодействие СО НКО с органами власти;
- познакомится с методиками и технологиями психологической, социальной и социально – педагогической работы с семьей и ребенком и многое другое.