10 февраля в нашей мастерской «Дальше действовать будем мы (участие подростков в работе НКО и принятии решений)» состоялся семинар «Учет мнения подростков в работе с семьей. Инструменты».

Ведущая семинара, психолог-методист Татьяна Арчакова, начала с презентации методики «Здесь и сейчас» для обсуждения с детьми и подростками экстренных ситуаций и связанных с ними решений. Ведь без понимания, что происходит и почему, сложно говорить об осознанном участии. Участники составили «Историю здесь и сейчас» на примере 12-летнего мальчика, которого поместили в учреждение, когда его мама была экстренно госпитализирована.

Далее участники познакомились с методикой «Три домика», которая помогает структурировать и перевести на простой язык беседу о том, какие факторы риска и защитные факторы видит сам ребенок, и что он хотел бы изменить в своей жизненной ситуации. А переходы от «Домика тревог» к «Домику всего хорошего» или «Домику надежд» и обратно помогают контролировать уровень эмоциональной насыщенности разговора.

Наконец, мы поговорили о том, как в работе с подростками согласовывать запросы множества заинтересованных людей – родителей и разных специалистов – с видением самого подростка и с тем, что волнует лично его. Для этого мы использовали специальную таблицу, разработанную коллегами из НП «Перекресток».


Мероприятие по проекту «Развитие.Рост.Перспектива: внимание, подросток!», реализуемому с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Поделиться:

Комментарии запрещены.