15 сентября состоялся вебинар «Подростки — соавторы и соисполнители проектов. Часть 1» в рамках мастерской «Дальше действовать будем мы: участие подростков в работе НКО и принятии решений».

Екатерина Горшенина, медиатор, педагог-психолог, руководитель службы школьной медиации или примирения МОБУ гимназия № 6 г. Сочи рассказала о том, как устроена деятельность и подготовка школьников-волонтеров службы медиации.

На ярких примерах из практики Екатерина рассказала, как принципы восстановительного правосудия — восстановление понимания, исцеление пострадавшей стороны, заглаживание вреда, предотвращение вреда в будущем — помогают детям брать чуть больше ответственности в повседневных конфликтных ситуациях.

Участники вебинара поговорили о том, что значит «самостоятельно» в отношении подростков-волонтеров и людей вообще, а также обозначили границы участия подростков в конфликтных ситуациях.

Нельзя отправлять подростков «разбираться самим» с буллингом — ведь в этом случае речь идет не о конфликте, а о насилии. Конфликт подростка с педагогом может решаться путем «челночной медиации»: в этом случае психолог общается с ними по очереди, чтобы возможность ребенка высказаться не блокировалась из-за неравенства позиций — социальных ролей, возраста, опыта.

—-

Мероприятие по проекту «Развитие.Рост.Перспектива: внимание, подросток!» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Поделиться:

Комментарии запрещены.