На очередном вебинаре очно-заочного курса «Травмы, кризисы, зависимости: новый взгляд» наш психолог-консультант Зоя Ордина рассказывала специалистам в сфере защиты детства о тренингах жизнестойкости, развития временных перспектив и целеполагания.

Речь шла об исследовании временной перспективы: как ее видят подростки, взрослые и пожилые люди. В чем суть? В способности человека реализоваться, нарисовать себе картину желаемого будущего и следовать в направлении своих целей. Умение строить свои жизненные планы формируется в юношеском возрасте. На этом жизненном этапе у человека еще мало знаний и навыков, тем не менее именно в это время закладывается основа профессионального и личностного роста. У детей в сложных семейных условиях, в детских домах представление о своем будущем, о времени и о себе смутное. Если в этом возрасте жизненные позиции неопределенные, то затем у человека возникают проблемы становления временной перспективы. Это как «жизнь в никуда». Поэтому участники вебинара учились помогать подросткам и взрослым видеть себя и свое будущее, ставить перед собой реальные цели. Познакомились с разными вариантами упражнения «Линия жизни». Очень интересное: когда образуется какая-то сложная ситуация в жизни, можно его проделать, и земля под ногами станет тверже.

Во второй части вебинара говорили о целеполагании, модели SMART – это когда цель конкретная, достижимая, актуальная.  Примеряли к себе «пирамиду Франклина».  Пирамида хороша тем, что она помогает системно выстроить план на всю жизнь, задает вектор. Эти инструменты — хорошее подспорье, когда нужно помочь человеку двигаться в будущее, где его ждет радость.

Вебинар «Теоретические основы тренинга целеполагания и временных перспектив» очно-заочного курса «Травмы, кризисы, зависимости: новый взгляд» по проекту «Развитие.Рост.Перспектива: внимание, подросток!» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.  

Поделиться:

Комментарии запрещены.