Помните, как совместными усилиями мы собрали средства для оплаты помещения для тренингов проекта «Хорошие отношения»? Так вот – занятия успешно идут своим чередом! Делимся подробностями!

13 октября прошло очередное занятие по развитию эмоциональной компетентности. Эмоциональная компетентность — это понимание своего эмоционального состояния и эмоционального состояния другого человека.

В ходе шеринга ребята и родители рассказали о том какие эмоции и чувства испытывают в начале встречи. Затем, участники выполнили ряд полезнейших упражнений:

  • Разминка «Поменяйтесь местами». Ведущий предлагал поменяться местами всем тем, кто обладает общим признаком: пришел на занятие с мамой, у кого есть братья, кто сегодня испытывал радость и т.д. Ведущий должен был постараться занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, становился новым ведущим. Разминка помогла участникам снять скованность и ближе узнать друг друга. 
  • Упражнение «Неоконченные предложения». Участники тренировали умение выражать своё эмоциональное состояние отвечая на вопросы: «Я радуюсь, когда…», «Когда мне грустно я…» «Я ощущаю радость как…». Подростки и взрослые разбирались, как эмоциональное состояние другого отражается в каждом из нас, что такое эмпатия.
  • Упражнение «Любовь и ярость». Его суть — сфокусироваться друг на друге в моменте переживания разных эмоций. Для детей и взрослых это стало новым и необычным опытом.

20 октября подростки и родители, в отдельных группах, продолжили заниматься развитием эмоциональной компетентности.

Участники ближе познакомились с природными, аутентичными эмоциями, которые даны человеку от рождения. Это эмоции радости, страха, печали, гнева. Они сопровождаются такими же чистыми физическими ощущениями, которые может испытывать ребенок, например, покой, расслабленность, голод, сытость, усталость, возбуждение, сонливость. Все они полезны и необходимы человеку, но неумелое обращение с ними приводит к серьёзным и даже разрушительным и опасным последствиям.Чтобы еще лучше разбираться в сложных оттенках эмоций, участники выполнили несколько упражнений:

  • Упражнение «Эмоциональные паззлы». Практически любое чувство или сложное эмоциональное состояние можно «разложить» на некий спектр из 4-х базовых эмоций, например: чувство ненависти можно разобрать на эмоции гнева, печали, страха в разной степени интенсивности.
  • Игра «Эмоциональный крокодил». Фактически в каждом из нас выработана стойкая привычка или даже модель: при встрече с чувством, в особенности с болезненным, вытеснять, задвигать, прикрывать его сверху чем-то приятным. Игра располагает к тому, чтобы участники научились встречаться с чувством, которое приходит, направлять на него внимание и позволять ему быть. Такая практика помогает уменьшать интенсивность и влияние самого чувства на психику и поведение, планировать и осуществлять действия, которые не несут за собой тяжких последствий.

Наша задача – научить участников воспринимать свои эмоции и чувства, идентифицировать их и со знанием дела обходиться с ними. Овладение этими навыками даёт возможность каждому становиться бережнее по отношению к себе и к тем, кто рядом.

! ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ !

В связи с усилившимися карантинными мерами в Москве, тренинг будет поставлен на паузу, но продолжится через 2 недели. Дети и родители единодушно решили, что они хотят заниматься очно и что приобретаемый опыт для них более чем важен. Так что, после небольшого перерыва наши встречи возобновятся вновь!


Встречи проводятся Благотворительным детским фондом «Виктория» в рамках проекта «Хорошие отношения» благотворительной программы «Семья».

Мы благодарим наших друзей и партнёров ЦСПСиД «Семья», всех жертвователей и руководителя БДФ «Виктория» Татьяну Дмитриевну Летунову за помощь в реализации проекта!

Поделиться:

Комментарии запрещены.