А у нас в Фонде, после небольшого перерыва, возобновились занятия детско-родительского тренинга «Я.Ты.Чувства» в рамках проекта «Хорошие Отношения»! 10 ноября состоялась пятая встреча. В этот раз занятия проводились в подгруппах – дети занимались отдельно от родителей.
По сложившейся традиции в начале занятия участники детской и взрослой групп обменялись своим актуальным состоянием и рассказали о своих эмоциях и чувствах.Взрослые разбирали тему «Эмоции, чувства, семья». Зачастую родители не в полной мере оценивают степень влияния собственных эмоций на внутреннее состояние ребёнка. Ребёнок вбирает в себя всё, что чувствуют окружающие его взрослые. Именно от того, какие эмоции мы направляем на ребёнка, зависит уровень его эмоционального развития.
В ходе выполнения упражнения «Характер семейных воздействий» участники погружались в воспоминания детства и из этого состояния наблюдали за собственными родителями и за их реакциями на свои детские переживания.
Позволить ребёнку всё – невозможно. Родительские ограничения и запреты являются частью воспитательного процесса. Но часто запреты исходят из родительской тревожности и тогда они становятся «сверхзапретами». Ребёнка одергивают по поводу и без: «не лезь», «отдай», «не бегай», а это накладывает на него ограничения на познание мира и своих возможностей. Родителям предложили с помощью выбора соответствующих картинок найти «сверхзапреты», присутствующие в их жизни, и рассказать о влиянии этих запретов на жизнь сегодня.
Теоретическая часть дала участникам представление о теории трансактного анализа Э.Берна и предоставила возможность познакомиться с эго-состояниями личности: Взрослый, Родитель, Ребёнок. Эти состояния представляют собой наборы чувств, переживаний и элементов поведения человека. Участники с помощью раздаточного материала провели самодиагностику и исследовали, как актуализируются эго-состояния в разных эмоциональных ситуациях.
Занятие родителей завершилось практикой – медитацией «Знакомство с принимающим родителем и внутренним ребёнком». Это упражнение помогает взрастить в себе «внутреннего принимающего родителя» и развить способность к самоподдержке.
В детской группе шла работа по снижению эмоциональной нестабильности. Подростки исследовали реакции своего организма на возникающие чувства и эмоции, описывали их словами. Участники группы учились распознавать свои эмоциональные границы, разбирались как разные ситуации вызывают у разных людей разные эмоции.
Занятия завершились традиционным шерингом и обменом чувств.
Встречи проводятся Благотворительным детским фондом «Виктория» в рамках проекта «Хорошие отношения» благотворительной программы «Семья».