22 сентября прошел второй вебинар очно-заочного курса «Травмы, кризисы, зависимости: новый взгляд» от проекта «Развитие. Рост. Перспектива». Вебинар был посвящен сложной теме самоповреждающего поведения подростков или селф-харма. Этот вебинар является продолжением Модуля 2 “Работа со сложным поведением подростков”.
Ведущая вебинара, психолог Зоя Ордина, говорила о психологическом просвещении подростков и о том, что не только специалисты и родители, но и сверстники могут своевременно выявить риск самоповреждений у ребенка. Зоя затронула тему влияния Интернета на развитие феномена селф-харма в подростковой среде, а также рассказала об интересном зарубежном опыте по этой теме, который используют и адаптируют коллеги из московского Некоммерческого партнерства “Перекресток”.
Участники вебинара:
- пополнили знания о базовых принципах профилактической работы с подростками, проявляющими самоповреждающее поведение;
- познакомились с когнитивно-поведенческим подходом к работе с самоповреждающим поведением у подростков;
- узнали, как помочь подросткам, практикующим селф-харм, развивать альтернативные стратегии совладания со своими эмоциями;
- познакомились с принципами организации консультативной работы и самопомощи подросткам на примерах кейсов из практики специалиста;
- ознакомились с принципами сопровождения близких подростка, проявляющего самоповреждющее поведение.
Отдельное внимание Зоя уделила взаимодействию с родителями подростков, способам поддержки такой семьи, а также базовым принципам самопомощи. В ситуации, когда ребенок стремится причинить себе вред, поддержка требуется родителям не меньше, чем ребенку.
Оставшиеся три онлайн-встречи этого модуля посвящены острым темам: сексуализированному поведению, поведенческим и эмоциональным нарушениям подростков.
Поскольку одной психологической и социальной помощи подростку может быть недостаточно, важно опираться и на помощь психиатра. К команде ведущих модуля “Работа со сложным поведением подростков” присоединится опытный подростковый психиатр, а также мы проведём специальный вебинар, посвященный налаживанию междисциплинарного сотрудничества.
________
Мероприятие по проекту “Развитие.Рост.Перспектива: внимание, подросток!” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.