15 сентября состоялся вебинар “Подростки – соавторы и соисполнители проектов. Часть 1” в рамках мастерской “Дальше действовать будем мы: участие подростков в работе НКО и принятии решений”.
Екатерина Горшенина, медиатор, педагог-психолог, руководитель службы школьной медиации или примирения МОБУ гимназия № 6 г. Сочи рассказала о том, как устроена деятельность и подготовка школьников-волонтеров службы медиации.
На ярких примерах из практики Екатерина рассказала, как принципы восстановительного правосудия – восстановление понимания, исцеление пострадавшей стороны, заглаживание вреда, предотвращение вреда в будущем – помогают детям брать чуть больше ответственности в повседневных конфликтных ситуациях.
Участники вебинара поговорили о том, что значит “самостоятельно” в отношении подростков-волонтеров и людей вообще, а также обозначили границы участия подростков в конфликтных ситуациях.
Нельзя отправлять подростков “разбираться самим” с буллингом – ведь в этом случае речь идет не о конфликте, а о насилии. Конфликт подростка с педагогом может решаться путем “челночной медиации”: в этом случае психолог общается с ними по очереди, чтобы возможность ребенка высказаться не блокировалась из-за неравенства позиций – социальных ролей, возраста, опыта.
—-
Мероприятие по проекту “Развитие.Рост.Перспектива: внимание, подросток!” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.