В мае 2021 года Благотворительный детский фонд «Виктория» приступил к ребрендингу, что подразумевает внешние изменения и переосмысление 17-летнего опыта вместе с благополучателями, донорами, партнерами и экспертами некоммерческого сектора.
Трансформация бренда – распространенная практика, естественный процесс роста в бизнесе и некоммерческом секторе. Обычно изменения означают, что организация вышла на определенный уровень своего развития и готова начать новый этап своей истории. Такой этап начинается в жизни БДФ «Виктория», основанного в 2004 году как частный семейный фонд. Сегодня программы фонда финансируются из разных источников – грантов, пожертвований крупного бизнеса, частных доноров. Команда выстраивает социальное партнёрство с теми, кто так же, как и БДФ «Виктория», хочет помогать детям расти в благополучной семейной среде.
«БДФ «Виктория» смог от частного фонда перейти в другой статус и сохранить себя. Думаю, на это ушло очень много сил и энергии. Это огромное достижение, просто надо делать следующий шаг», – считает Мария Черток, директор Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ».
В некоммерческом секторе у Благотворительного детского фонда «Виктория» богатая и плодотворная история – многие знают его как основоположника значимых инициатив в сфере семейного устройства. За время своей работы БДФ «Виктория» аккумулировал и инвестировал в сферу защиты детства 2,9 млрд руб., предоставил поддержку 4,7 тыс. семей в трудной жизненной ситуации, для 330 детей сохранил кровную семью, а 169 помог найти новую, обучил 2,9 тыс. специалистов из 502 организаций. БДФ «Виктория» фокусируется на четырех ключевых направлениях – семейное устройство детей-сирот, профилактика семейного неблагополучия, поддержка детей в трудной жизненной ситуации, а также обучение специалистов сферы защиты детства из государственных организаций и НКО.
«Мы бережно относимся к опыту и результатам работы фонда – это часть нашей истории и истории многих экспертов, начавших свой путь в благотворительность в «Виктории», – говорит Татьяна Летунова, Председатель правления БДФ «Виктория». – Ребрендинг для нас — это стремление тщательно оценить свои сильные стороны, чтобы предложить лучшую экспертизу, современные инструменты и технологии для профилактики социального сиротства. Фонд остается верен своей цели и миссии – помогать детям расти в благополучной семейной среде, но планирует двигаться к ним с позиции новых тенденций и современных технологий».
Одним из стимулов к ребрендингу и планированию изменений стал опрос экспертов и стейкхолдеров, проведенных БДФ «Виктория» в феврале-марте 2021 года. Участники программ и проектов, а также продолжающие обучение специалисты сферы детства высоко оценили профессиональный уровень команды фонда. В частности, Татьяна Полонская, представляющая Общество помощи детям «Возможность» из Уфы, отметила: «Мне нравится системность работы фонда – не с отдельными вопросами, а системными проблемами. Учитывая, сколько всего было сделано, я считаю, что фонд «Виктория» – один из немногих в России, который с самого начала работает в сфере защиты детства и охватывает основные болевые точки». Одновременно мнение специалистов и экспертов помогло увидеть те направления, которые требуют особого внимания.
Первым шагом на пути к изменениям стало обновление фирменного стиля и логотипа, смысл и суть которого остались прежними. Летящий голубь символизирует надежду, стремление к счастью и любви в семье, желание обрести свой дом. Оливковая ветвь, которую несет голубь – символ защиты и добрых намерений. Визуальный образ БДФ «Виктория» стал ярче, получил новые краски, чтобы всегда оставаться в фокусе внимания партнеров и благополучателей. Обновленный логотип призван обратить внимание и подчеркнуть те изменения, которые уже фактически произошли за 17 лет истории фонда.
Летом БДФ «Виктория» планирует провести стратегическую сессию и начать реализацию необходимых изменений с учетом обратной связи благополучателей, партнеров, доноров и экспертов. До этого момента каких-то заметных новшеств в работе фонд не планирует, все намеченные на 2021 год программы и проекты будут развиваться дальше.