18 мая состоялся семинар-супервизия Зои Ординой в рамках очно-заочного курса «Травмы, кризисы, зависимости: новый взгляд» — Модуль 1 «Тренинги жизнестойкости, развития временных перспектив и целеполагания».
В первой части Зоя Ордина рассказала о работе с динамикой тренинговой группы. Она объединила свой практический опыт с большим количеством моделей и классификаций, посвященных стадиям развития тренинговой группы, типам групп, стилям их проведения и ролевым позициям участников тренинга. Важно учитывать, что психологический тренинг для подростков содержит элементы психотерапии, психокоррекции — работа с конкретными проблемами и развитие определенных навыков — и также обучения или психообразования. Эти знания помогает ведущим анализировать трудности, возникающие по ходу тренинга, и отвечать себе на вопрос «Что сейчас происходит?». Например, если подростки перебивают ведущего, — это группа «проверяет» границы ведущего на этапе «кризиса авторитета» или ведущий слишком углубился в информирование, и тренинг стал похожим на урок? Участники вынесли с семинара практический инструмент — чек-лист ведущего.
Во второй части мы в формате открытой интервизии обсудили запросы, связанные с проведением тренингов для подростков. Самой эмоционально заряженной темой оказалась работа онлайн. Продуктивное обсуждение того, как решать проблему «черных квадратов» в Zoom и вовлеченности участников в онлайн-тренинг в целом, стало заделом на следующий семинар-супервизию в июне, где мы будем пошагово обсуждать адаптацию тренингов жизнестойкости и временных перспектив к онлайн-формату.
Мероприятие по проекту «Развитие.Рост.Перспектива: внимание, подросток!» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.