11 мая состоялся вебинар Татьяны Арчаковой “Дополнительные инструменты тренера по развитию жизнестойкости у подростков в групповой работе. Часть 1: «Защитные факторы, сильные стороны, ресурсы.” *
На вебинаре Татьяна поделилась анализом подходов к использованию сильных сторон: что именно делает специалист, который говорит, что использует ресурсы подростка и опирается на его сильные стороны? Какие методы и методики, вопросы и формулировки применяет? Часть времени мы уделили размышлениям о том, как влияет на нас идея “опоры на сильные стороны”, какие у нее есть нежелательные эффекты и как их учитывать. Удивительно, но даже внимание ко “всему хорошему” может оказаться проблематичным: слишком абстрактным, слишком сложным или, наоборот, уже знакомым – подросток может терять надежду и отвергать попытки найти что-то ресурсное в том, как он справляется с проблемами. В качестве ответа на эти сложности мы разобрали несколько упражнений, включая “ромбы Добрякова” и работу по формированию новых привычек с опорой на имеющийся позитивный опыт.
Мероприятие по проекту “Развитие.Рост.Перспектива: внимание, подросток!” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
*Вебинар – часть очно-заочного курса “Травмы, кризисы, зависимости: новый взгляд” – Модуль 1: “Тренинги жизнестойкости, развития временных перспектив и целеполагания”.