18 ноября в рамках очно-заочного курса «Технология работы с сетью социальных контактов» состоялась завершающая часть семинара «Проведение сетевых встреч». Нам удалось повторить удачный перенос встречи в онлайн-формат. Под руководством Ольги Евстешиной и Васанты Романовой участники проанализировали информацию о случае и карту социальных контактов семьи, смоделировали сетевую встречу, тренируясь выполнять роли ведущих.
На онлайн-семинарах мы рассматриваем реальные случаи из практики, поэтому они помогают подготовиться к настоящим сетевым встречам или просто посмотреть на случай с необычной «сетевой» точки зрения.
Этот семинар был завершающим в обучении группы по курсу «Технология работы с сетью социальных контактов», которая работала с января 2020 г., встречалась на вебинарах и на очном семинаре «Подготовка к сетевой встрече» в феврале. К счастью, участникам курса удалось застать «живую» работу: без этого опыта перенос в онлайн был бы еще сложнее.
Теперь 26 специалистов из 12 организаций в Алтайском, Пермском и Хабаровском крае, Брянской, Вологодской, Калужской, и Тверской областях, а также в Москве могут начать практику в качестве ведущих сетевых встреч, а мы будем продолжать поддерживать их консультациями и приглашать на дополнительные мероприятия.
Технология работы с сетью социальных контактов основана на идее о том, что все мы являемся частью различных систем, и что мы подвержены их влиянию. Семья является наиболее важной системой для ребенка, но не единственной. Все системы должны включаться в работу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации: родственники, детский сад или школа, друзья и соседи, специалисты. Эта технология позволяет изучить, мобилизовать и восстановить социальное окружение и контакты ребенка и семьи, используя внутренний потенциал самой семьи. Практика работы включает в себя исследование социального окружения клиента и проведение сетевых встреч, объединяющих людей из его повседневного окружения и работающих с ним специалистов. Сетевые встречи позволяют обеспечить участие и учет мнения ребенка (подростка) в принятии решений, влияющих на его жизнь. Данная технология активно используется в Швеции, Финляндии, Норвегии, США в сферах социальной защиты и здравоохранения.
Семинар прошел в рамках проекта «Развитие. Рост. Перспектива: эффективные технологии и практики работы со сложными случаями» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.