На очередной встрече 03.06.2020 мы продолжили исследовать феномен целеполагания. Восьмое занятие началось с проверки домашнего задания. В завершении прошлого занятия участникам нужно было выбрать небольшую, конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную цель и реализовать ее к следующей среде. Ребята поставили перед собой задачи: прочитать книгу в семьсот страниц; разобрать полку в своём шкафу, наладить распорядок дня, навести порядок в папке с файлами, вернуться к тренировке на беговой дорожке, подготовить музыкальный номер и исполнить его на тренинге. Реализовать намеченное на сто процентов удалось не всем. Помешали: неожиданно возникшие проблемы со здоровьем; недостаточная мотивация; переоценка своих возможностей; нехватка времени. Участники, которым реализация цели доставляла моральное удовлетворение, давала прилив сил и заряжала энергией, справились с задачей на все сто! А музыкальный номер, в прямом эфире, сорвал аплодисменты и бурные овации, зарядил позитивом и побудил группу к активным действиям.
Такое побуждение называется вдохновением. Среди нас оказались те, кто мотивировал себя к действию, и те, кто действовал по вдохновению и желанию. Опыт последних оказался успешнее. Мотивация, желание, вдохновение связаны между собой и являются составляющими целеполагания. Вдохновение, а точнее «Люди вдохновляющие нашу жизнь», – такое задание легло в основу восьмого занятия. Перед ребятами стояла задача: рассказать о людях, на которых они могут опереться; о людях, которые их вдохновляют; о людях, общение с которыми вызывало трудности, но научило чему-то полезному. Необходимо было выделить трех человек в каждой категории.
Ребёнку и подростку внешняя опора жизненно необходима, так как со временем она трансформируется в заботу о себе (в поддерживающего внутреннего родителя, о котором рассказывалось в предыдущих новостях). И наши ребята, в первую очередь, опираются на родителей, поддерживающих близких и друзей. Родители и близкие являются для наших подростков и вдохновляющими людьми. А еще ребят вдохновляет музыка, кумиры и подписчики. Отрадно заметить, что «вдохновители» оказались и в нашей группе. Почетное место участники присудили Зое, основному тренеру и ведущей занятий. Трудности в общении с людьми, на поверхности, стали полезным опытом и научили подростков: терпимости; пониманию того, что все люди разные; умению держать дистанцию и говорить нет; быть добрее с друзьями.
Вероятно, что восьмое занятие всем запомнится в большей степени, так как на нём мы отпраздновали совершеннолетие одного из ребят. Все участники тренинга очень обрадовались, когда на экране появился именинник! Каждый выразил ему свои чувства и высказал пожелания. В такой день нелегко поставить справедливую оценку своей жизни, но риск дело благородное, и за него полагается приз – оказаться в центре внимания и получить почетное звание «вдохновителя» рядом с тренером!
Мероприятие проводится в рамках проекта «Ты сможешь! (Поддержка семей города Москвы, попавших в трудную жизненную ситуацию, воспитывающих детей подросткового возраста)», реализуемого при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках грантового конкурса для НКО в социальной сфере «Москва – добрый город».