Рассматриваются сущность, содержание и формы профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения старших воспитанников учреждений для детей-сирот; функции, принципы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей-сирот, способы,формирующие способность к самоопределению, и место тьюторства в этом процессе.
Адресовано воспитателям, социальным педагогам, психологам, специалистам, учителям, взаимодействующим с детьми-сиротами, руководителям учреждений, где воспитываются и обучаются сироты.
Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н., Чернявская А. П. Профориентация и самоопределение детей-сирот: учеб.-метод. пособие / под. ред. Л. В. Байбородовой, М. И. Рожко- ва. – 2-е изд., перераб. и доп. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. — 240 с.