25 марта в режиме скайп-конференции прошло очередное занятие проекта на тему «Школьные проблемы, учебная мотивация, самоопределение приемного подростка». Тема оказалась актуальной для всех слушателей без исключения, затронутые вопросы вызвали большое количество откликов, живого обсуждения.
фото к 25.03 №2
В первую очередь на занятии были изучены такие понятия как «учебная мотивация», «самоопределение», «выученная беспомощность». Особое внимание было уделено обсуждению влияния эмоционального состояния и опыта подростка на возможности к обучению (так называемый феномен «аффект тормозит интеллект»), а также разбору пирамиды Маслоу (связи удовлетворения потребностей ребенка и его способности к обучению). Интересной оказалась дискуссия о готовности детей к школьному обучению и зависимости неготовности к школе с формированием внутренней мотивации в подростковом возрасте.
Большое внимание было уделено разбору особенностей внутренней и внешней мотивации, а также этапов формирования внутренней мотивации. В ходе выполнения практических упражнений участники потренировались в поддержке внутренней мотивации подростка к школьному обучению, разобрав реальные ситуации, а также получили опыт анализа причин трудностей школьного обучения у приемных детей.
Важно отметить, что групповая форма работы по теме занятия создает условия для обмена опытом и взаимной поддержки слушателей, а также возможность в режиме реального времени задать вопросы ведущим специалистам и получить рекомендации.
В завершающей «обратной связи» участники высоко оценили полезность и практическую направленность занятия.
Проект «Семейный интенсив» (образовательно-тренинговая программа для замещающих семей с родственной опекой, воспитывающих детей подросткового возраста) реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы.

Поделиться:

Добавить комментарий