Эмоции и мотивации являются необходимым условием жизни. Все действия человека и животного направляются на удовлетворение потребностей. Как только живое существо осознаёт импульс, рождается мотив или внутреннее побуждение удовлетворить потребность. В основе побуждения к действию – мотивации (от лат. motives – движущий, побуждающий), лежит вибрация – эмоция (от лат.emoveo – потрясаю, волную).

Активная нервная система движет эмоциональное возбуждение, чтобы организм мог удержать приятное чувственное ощущение или избавиться от действия раздражения — удовлетворил потребность. Если импульс не осознаётся, или прерывается движение энергии, потребность остается неудовлетворенной, развитие останавливается. Древние учения, современные науки направляют человека к познанию себя, сохранению баланса между собой и другим. Разрушающие установки, призывают к полному отречению во благо другого. И тогда «другой» утрачивает активность, мотивацию.

Занятие началось с решения теста Уилсона «Дерево с человечками». Ребята получили задание найти человечка, который напоминает им себя. Тест бережно развернул участников в сторону текущего эмоционального состояния.

Интерпретация теста позволила ребятам с положительным фоном настроения и достаточным уровнем мотивации, наметить возможную перспективу движения вперёд, а ребятам с противоположным фоном настроения и недостаточным уровнем мотивации, увидеть, зафиксировать свое состояние. Заметить, что происходит с тобой сейчас — открыть возможность к изменениям! Специалисты программы знают, что некоторые семьи переживают не простые времена и поддерживают ребят и родителей всеми доступными способами.

Подростки познакомились с теорией мотивации. Узнали, что мотивация бывает внутренняя и внешняя, положительной и отрицательной, «От» и «К». Ребята сами нашли отличие этих мотиваций, приводя примеры из своего опыта: «Другие люди могут подначивать на плохие поступки», «на работе мотивация позволяет достичь больших результатов» «если бросить курить, то можно решить проблемы со здоровьем».

Задание «Мои мотиваторы» помогло ведущим и ребятам увидеть кто и что стимулирует их к движению вперёд. Как и следовало ожидать, внешние мотиваторы оказались сильнее и важнее внутренних. Внешние мотиваторы для ребят — это родители, родные, близкие, друзья. Внутренние — мечты, надежды. А еще ребята всегда хочется получить награду за проделанную работу.Теперь можно ответить и на вопрос: «Что мотивирует ребят в течении четырех месяцев оставаться в тренинге?» Сами подростки с энтузиазмом ответил: «Это нужно нам!» Но мы то знаем, что без внешней мотивации эта история не имела бы начала. Постоянный контакт с ребятами и родителями, переписка и напоминания. Звонки перед началом занятия, возвращение в здесь и сейчас в ходе тренинга, особенно тех ребят, чей опыт контакта являлся энергетически затратным и утомляющим, пугающим, не безопасным.В конце занятия участники получили домашнее задание. Им нужно выбрать небольшую конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную цель и реализовать ее к следующему занятию. Посмотрим, что будет мотивировать ребят, удастся ли им получить заявленный результат!

Мероприятие проводится в рамках проекта «Ты сможешь! (Поддержка семей города Москвы, попавших в трудную жизненную ситуацию, воспитывающих детей подросткового возраста)», реализуемого при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках грантового конкурса для НКО в социальной сфере «Москва – добрый город»

Поделиться:

Комментарии запрещены.