6 апреля 2012 года в Детском фонде «Виктория» прошел круглый стол по оценке перспектив развития наставнической деятельности в рамках программы «Добровольцы». Задачей было определить лучшие практики развития наставничества в России. Для этого были приглашены 30 экспертов, среди которых специалисты благотворительных фондов и центров развития детей-сирот, представители ВУЗов,  Психологического института РАО и Института психологии РАН, тренеры и коучи, а также сотрудники ФК «УРАЛСИБ».

В первой части был представлен опыт наставнической деятельности Детского фонда «Виктория», а также заслушаны доклады приглашенных экспертов. Толстых Н.Н., доктор психологических наук, профессор, рассказала о специфике отношений «наставник-воспитанник». В зависимости от возраста ребенка эти взаимоотношения должны меняться: чем старше ребенок, тем меньше разница в возрасте должна быть между ним и его наставником.

Склоцкий Р.С., исполнительный директор Big Brothers Big Sisters of Russia поделился интересной информацией о зарубежных подходах к оценке эффективности наставничества. Роза Денис Мишель, директор фонда Best Buddies Russia, предположила, что вместо термина «наставничество», который звучит очень формально, можно было бы использовать просто «друг» – понятие, с которым у всех связаны только теплые эмоции.

Попова С.Ю., кандидат психологических наук, коуч, рассказала о ресурсах, которые необходимы в подготовке наставника, а Бородатая М.Н., кандидат педагогических наук, поведала, как готовить добровольцев к индивидуальному сопровождению воспитанников интернатных учреждений.

Вторая часть круглого стола была посвящена обмену экспертными мнениями. По итогам круглого стола было принято решение о дальнейшем развитии наставнической деятельности Детским фондом «Виктория» и сотрудничестве экспертов в данном направлении.

Поделиться:

Добавить комментарий