11 марта 2020 года прошло очередное занятие проекта на тему «Воспитание приемного подростка. Идентичность, сепарация, жизненный путь». Данная тема является одной из центральных для обучения и сопровождения замещающих семей с родственной опекой, в которых воспитываются подростки. Более того, тема была разработана для данной категории слушателей, является уникальной в программе подготовки замещающих родителей.

89209256_660521391373636_3942336256066715648_n 89434286_2426755784091451_894446700536528896_n

Подростковый возраст рассматривался с точки зрения основных задач периода взросления, которые являются «зоной риска» при воспитании приемных детей. В теоретической части занятия изучались такие понятия как: идентичность, Я-концепция, сепарация, жизненная перспектива. В тренинговой части занятия участники смогли на собственном опыте поработать с этими понятиями.  В мини-группах была разработана памятка по формированию позитивной идентичности подростка, был актуализирован и обобщен опыт приемных семей. Просмотр видеофрагмента из кинофильма «Чучело» на примере главных героев позволил обсудить возможности формирования семейной идентичности. В ходе упражнения «На пороге взрослой жизни» участникам удалось побывать в роли как самих подростков, так и взрослых, «выпускающих» молодых людей в самостоятельную жизнь, услышать чувства друг друга, наладить диалог. В завершение занятия прозвучала «Декларация самоценности» (В.Сатир), которая может быть использована для укрепления самоценности подростков в приемных семьях.

 

Проект «Семейный интенсив» (образовательно-тренинговая программа для замещающих семей с родственной опекой, воспитывающих детей подросткового возраста) реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы.

 

 

 

Поделиться:

Добавить комментарий