УСТАВ
Благотворительного детского фонда «Виктория»

СОДЕРЖАНИЕ:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ФОНДА
ГЛАВА 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА
ГЛАВА 6. СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ФОНДА
ГЛАВА 7. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА
ГЛАВА 8. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФОНДА
ГЛАВА 9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ФОНДА
ГЛАВА 10. ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА
ГЛАВА 11. СОВЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА ФОНДА
ГЛАВА 12. ИМУЩЕСТВО ФОНДА, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
ГЛАВА 13. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
ГЛАВА 14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Благотворительный детский фонд  «Виктория», именуемый в дальнейшем «Фонд» является не имеющей членства неправительственной некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях поддержки и защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, лиц, из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2.  Фонд зарегистрирован 12 ноября 2004 года, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о его создании за основным государственным регистрационным номером 1047796863179.
1.3.  Предыдущие изменения и дополнения в Устав вносились:
1.3.1. Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 08 февраля 2006 года за государственным регистрационным номером  2067746261603 на основании Решения Совета директоров от 25 ноября 2005 года (Протокол заседания Совета директоров № 4).
1.3.2. Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 08 июня 2007 года за государственным регистрационным номером 2077799046928 на основании Решения Совета директоров от 09 марта 2007 года (Протокол заседания Совета директоров № 12). В соответствии с этими изменениями полное наименование Фонда «Детский фонд «Виктория» изменено на «Фонд помощи обездоленным детям и детям, лишенным родительской ласки – Детский фонд «Виктория».
1.3.3. Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 07 апреля 2008 года за государственным регистрационным номером  2087799034431 на основании Решения Совета директоров от 16 октября 2007 (Протокол заседания Совета директоров № 16).
1.3.4. Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 03 февраля 2011 года за государственным регистрационным номером  2087799034431 на основании Решения Совета директоров от 23 декабря 2010 (Протокол заседания Совета директоров № 31).
1.4. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный детский фонд  «Виктория».
Сокращенное наименование: БДФ «Виктория».
Наименование Фонда на английском языке: Victoria Charity aid  Foundation.
1.5. Местонахождение Фонда: 119002, г. Москва, ул. Арбат, дом 36/2, строение 6.
1.6. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.7. Фонд является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять  имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, включая валютный, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.
1.9. Фонд имеет зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.10. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд   не   отвечает   по  обязательствам  государства.   Государство   и  его   органы  не  отвечают  по обязательствам Фонда.

 

Глава 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Миссия Фонда:
- сохранять, возвращать, создавать опору детям, находящимся в трудной жизненной ситуации,
- содействовать проявлению родительской любви и заботы в семьях, физическому, духовному и интеллектуальному развитию детей, для обретения ими душевной гармонии, веры в жизнь и себя.
СОХРАНИТЬ ОПОРУ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА, чтобы дети имели возможность жить в биологических семьях; чтобы росло число детей, которые, оказавшись в трудной жизненной ситуации, сохраняли возможность опираться в своем развитии на свою биологическую семью.
ВЕРНУТЬ РЕБЕНКУ ОПОРУ, чтобы дети, лишившиеся родительского попечения, получали возможность жить в принимающей семье или семейном окружении; чтобы росло число устроенных в семьи воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
СОЗДАТЬ РЕБЕНКУ ОПОРУ, чтобы воспитанники детских учреждений получали надежную опору для реализации своих жизненных целей; росло число успешных в жизни и уверенных в своем будущем воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ВОЗРОЖДАТЬ В ОБЩЕСТВЕ ЦЕННОСТИ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА И СЕМЬИ, чтобы добровольный труд и родительская забота воспринимались обществом как базовые ценности; чтобы росло качество добровольческой деятельности и увеличивалось число людей, которые стали бы опорой для детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Предметом деятельности Фонда является достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом, путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
2.3. Фонд формирует имущество, на основе добровольных имущественных взносов граждан и юридических лиц для достижения следующих целей:
2.3.1. социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики социального сиротства;
2.3.2. содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
2.3.3. содействия защите материнства, детства и отцовства, оказания помощи, в различной форме семьям, взявшим детей на воспитание и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2.3.4. социальной поддержки и защиты, включая улучшение материального положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, лиц, из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2.3.5. содействие добровольческой деятельности;
2.3.6. оказания содействия в передаче детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание (усыновление/удочерение, под опеку или попечительство, в приемную семью либо в патронатную семью);
2.3.7. содействия профессиональному развитию работников организаций и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иных специалистов, работников органов власти, уполномоченных заниматься проблемами детей.
2.3.8. содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также улучшения их морально-психологического состояния;
2.3.9. содействия духовно-нравственному воспитанию, интеллектуальному и физическому развитию детей и молодежи, поддержки общественно значимых молодежных инициатив и проектов;
2.4. Для достижения вышеназванных целей Фонд:
2.4.1. разрабатывает и реализует соответствующие программы, проекты, мероприятия, осуществляет их финансирование;
2.4.2. оказывает социальную, психологическую, материальную поддержку детям (в т.ч. одаренным), оставшимся без попечения родителей, детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и  выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.4.3. оказывает финансовую и материально-техническую поддержку  организациям и учреждениям для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех типов;
2.4.4. осуществляет поддержку некоммерческих организаций, занимающихся проблемами детей, и образовательных учреждений, в рамках уставной деятельности Фонда;
2.4.5. организует и проводит конференции, форумы, семинары, круглые столы, выставки и иные информационные мероприятия;
2.4.6. вступает и создает некоммерческие организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Финансирует их текущую деятельность;
2.4.7. осуществляет публичный сбор частных пожертвований (фандрайзинг) для направления их на реализацию уставных целей Фонда;
2.4.8. осуществляет информационно-просветительскую деятельность об уставных целях своей деятельности;
2.4.9. осуществляет сотрудничество со средствами массовой информации по освящению своей уставной деятельности;
2.4.10. взаимодействует с органами власти, всех уровней, с юридическими и физическими лицами, а также с иностранными организациями, их представительствами и филиалами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
2.5. Фонд вправе осуществлять иную деятельность, соответствующую целям Фонда и не запрещённую действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения своих целей. Прибыль, полученная от осуществления предпринимательской деятельности, направляется на уставные цели Фонда.

 

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

3.1. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Фонд вправе:
3.1.1. реализовывать в полном объеме права, предусмотренные действующим  законодательством Российской Федерации о некоммерческих и благотворительных организациях;
3.1.2. свободно распространять информацию о своей деятельности;
3.1.3. участвовать в обсуждении законопроектов и нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность некоммерческих и благотворительных организаций, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.1.4. представлять и защищать свои права и законные интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3.1.5. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
3.1.6. вступать и создавать некоммерческие организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.7. создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.8. осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, для которых создан Фонд, и соответствующую этим целям;
3.1.9. создавать хозяйственные общества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, приобретать имущество и имущественные права, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности;
3.1.10. проводить мероприятия, направленные на привлечение и эффективное использование денежных средств для осуществления уставной деятельности Фонда;
3.1.11. формировать и пополнять целевой капитал, инвестировать его, в том числе путем размещения средств на банковских депозитах и направлять полученные средства на уставную деятельность Фонда;
3.1.12. сотрудничать с российскими, иностранными и международными государственными, общественными, научными, производственными, благотворительными и иными учреждениями и организациями, а также физическими лицами.
3.2. Фонд обязан при осуществлении уставной деятельности соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, положения настоящего Устава.

 

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ФОНДА

4.1. Учредители Фонда формируют Совет директоров – высший орган управления и Попечительский совет – орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда.
Решения Учредителей принимаются на заседаниях Общего собрания учредителей. Решения принимаются учредителями единогласно.
4.2. Учредители Фонда лично или через своих представителей, имеют право:
4.2.1. участвовать в управлении делами Фонда, в том числе избираться и быть избранными в Совет директоров и Попечительский совет Фонда;
4.2.2. вносить предложения о включении вопросов для рассмотрения их на Совете директоров;
4.2.3. получать любую информацию о деятельности Фонда, знакомиться с его бухгалтерской, налоговой и иной отчетностью на основании письменного запроса, получать годовые отчеты Фонда;
4.2.4. инициировать проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда.
4.3. Учредители Фонда обязаны:
4.3.1. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
4.3.2. участвовать в заседаниях Общего собрания учредителей и исполнять его решения;
4.3.3. действовать от имени Фонда исключительно в рамках предоставленных соответствующим органом Фонда полномочий;
4.3.4. возмещать Фонду ущерб, причиненный своими действиями.

 

Глава 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

5.1. Высшим органом управления Фонда является Совет директоров, который осуществляет общее руководство деятельностью Фонда.
5.2. Надзорные функции и обеспечение контроля за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский совет.
5.3. Контрольно-ревизионным органом Фонда является Ревизионная комиссия.
5.4. Исполнительными органами Фонда, осуществляющими оперативное управление деятельностью Фонда, являются: единоличным – Председатель правления и коллегиальный – Правление.
5.5. Совет по использованию целевого капитала является коллегиальным органом Фонда.

 

Глава 6: СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ФОНДА

6.1. Совет директоров как высший орган управления действует на основании Устава Фонда, а также Положения о Совете директоров, утверждаемого Советом директоров.
Совет директоров осуществляет свою деятельность на общественных началах. Членам Совета директоров в период выполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с участием в работе Совета директоров.
6.2. К компетенции Совета директоров относится:
6.2.1. внесение изменений в Устав Фонда;
6.2.2. определение стратегии развития, приоритетных направлений деятельности (Программный портфель Фонда), принципов формирования и использования имущества Фонда;
6.2.3. одобрение сделок, связанных с приобретением, отчуждением, передачей в оперативное управление недвижимого имущества Фонда;
6.2.4. одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.2.5. определение банка для размещения средств Фонда;
6.2.6. утверждение финансового плана Фонда на год и долгосрочную перспективу, внесение в них изменений;
6.2.7. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
6.2.8. определение аудиторской организации и утверждение размера оплаты ее услуг;
6.2.9. принятие решения о реорганизации Фонда;
6.2.10.  образование органов управления Фонда (перечисленных в главе 5 настоящего Устава), утверждение их численного и персонального состава и досрочное прекращение их полномочий;
6.2.11. назначение на должность Председателя правления и досрочное прекращение его полномочий;
6.2.12. утверждение Положений о Попечительском совете, Совете директоров, Ревизионной комиссии, Совете по использованию целевого капитала, об исполнительных органах Фонда;
6.2.13. создание постоянно действующих и/или временных комитетов при Совете директоров, не являющихся органами Фонда, утверждение их численного и персонального состава и досрочное прекращение их полномочий, утверждение Положений о них;
6.2.14. принятие решения о формировании, расформировании целевого капитала;
6.2.15. определение целей, для достижения которых Фонд вправе сформировать целевой капитал;
6.2.16. утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности о формировании и пополнении целевого капитала, об использовании, о распределении дохода от целевого капитала;
6.2.17. утверждение финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала,  внесение в него изменений;
6.2.18. определение управляющей компании для осуществления деятельности по доверительному управлению имуществом, составляющим целевой капитал;
6.2.19. принятие решений о публичном сборе денежных средств на пополнение сформированного целевого капитала и утверждение стандартной формы договора пожертвования.
6.3. Вопросы, предусмотренные пунктами 6.2.1, 6.2.2, 6.2.10, 6.2.11 относятся к исключительной компетенции Совета директоров.
6.4. Численный и персональный состав Совета директоров Фонда определяется решением учредителей Фонда и не может быть менее трех человек.
6.5. В состав Совета директоров приглашаются пользующиеся авторитетом граждане, поддерживающие цели деятельности Фонда.
6.6. Члены Совета директоров избираются на срок 3 (три) года.
6.7. Лица, избранные в состав Совета директоров, могут переизбираться неограниченное число раз.
По решению учредителей, полномочия членов Совета директоров могут быть прекращены досрочно.
6.8. Заседание Совета директоров считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
6.9. Решения Совета директоров принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решения Совета директоров по вопросам исключительной компетенции Совета директоров принимаются единогласно.
6.10. Сроки, порядок созыва и проведения заседаний Совета директоров и другие процедурные вопросы определяются утвержденным Советом директоров Положением о Совете директоров.

 

Глава 7: ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

7.1. Попечительский совет является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда. Попечительский совет действует на основании Устава Фонда, а также утвержденного Советом директоров Положения о Попечительском совете, в котором устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний, порядок принятия решений и иные процедурные вопросы.
7.2. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Членам Попечительского совета в период выполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с участием в работе Попечительского совета.
7.3. К компетенции Попечительского совета относится:
7.3.1. надзор за деятельностью Фонда;
7.3.2. надзор за принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения;
7.3.3. надзор за использованием средств Фонда;
7.3.4. надзор за соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации;
7.3.5. получение необходимых документов и разъяснений от соответствующих органов Фонда,
7.3.6. участие в заседаниях коллегиальных органов Фонда без права голоса с целью осуществления своих полномочий по надзору и внесение предложений в соответствующие органы Фонда;
7.3.7. привлечение экспертов для подготовки заключений по специальным вопросам в связи с осуществлением Попечительским советом надзорных функций. Подготовка предложений о финансировании расходов по привлечению таких экспертов и представление этих предложений в Совет директоров для включения в финансовый план  Фонда.
7.4. Попечительский совет, осуществляя свои функции по надзору, может вносить следующие предложения:
7.4.1. о направлениях деятельности Фонда, принципах формирования и использования его имущества;
7.4.2. о внесении изменений  в Устав Фонда;
7.4.3. о реорганизации Фонда;
7.4.4. о создании и ликвидации филиалов и об открытии и закрытии представительств Фонда;
7.4.5. о проведении проверок целевого использования средств Фонда;
7.4.6. иные рекомендации, касающиеся деятельности Фонда.
Предложения Попечительского совета подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом Фонда, который вправе их принять или отклонить.
7.5. Численный и персональный состав Попечительского совета определяется решением учредителей Фонда и не может быть менее трех человек.
7.6. В состав Попечительского совета приглашаются пользующиеся авторитетом граждане, поддерживающие цели деятельности Фонда.
7.7. Члены Попечительского совета избираются учредителями в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, без ограничения срока полномочий. Список членов Попечительского совета должен быть доступен всем заинтересованным лицам.
7.8. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
7.9. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Каждый член Попечительского совета обладает одним голосом.

 

Глава 8: РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФОНДА

8.1. Ревизионная комиссия как контрольно-ревизионный орган действует на основании Устава Фонда, а также утвержденного Советом директоров Фонда Положения о Ревизионной комиссии, в котором устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения ее заседаний, порядок принятия решений и иные процедурные вопросы
8.2. К компетенции Ревизионной комиссии относится:
8.2.1. осуществление  контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда;
8.2.2. проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже одного раза в год;
8.2.3. проверка состояния и учета материальных ценностей;
8.2.4. получение от работников Фонда необходимой информации и документов (в т.ч. бухгалтерских)
8.3. Численный и персональный состав Ревизионной комиссии определяется решением Совета директоров Фонда и не может быть менее трех человек. В состав Ревизионной комиссии не могут входить члены Совета директоров и Председатель правления Фонда.
8.4. Срок полномочий членов Ревизионной комиссии составляет 3 (три) года.
8.5. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии, могут переизбираться неограниченное число раз.
По решению Совета директоров, полномочия члена Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно.
8.6. Заседание Ревизионной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все ее члены.
8.7. Решения Ревизионной комиссии принимаются единогласно.
8.8. Ревизионная комиссия готовит заключение к годовому бухгалтерскому отчету и представляет его Совету директоров Фонда.

 

Глава 9: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

9.1. Председатель правления является единоличным исполнительным органом Фонда, действующим от имени Фонда без доверенности.
Председатель правления обязан в своей деятельности руководствоваться  решениями Совета директоров и Правления, принятыми ими в рамках своей компетенции.
9.2. К компетенции Председателя правления относится:
9.2.1. оперативное руководство деятельностью Фонда;
9.2.2. принятие решений по финансово-хозяйственным, трудовым, производственным и иным текущим вопросам деятельности Фонда в соответствии с настоящим Уставом, решениями Совета директоров и Правления Фонда;
9.2.3. издание нормативных и иные локальных актов Фонда, в пределах своей компетенции;
9.2.4. утверждение положений и должностных инструкций, в пределах своей компетенции;
9.2.5. утверждение структуры Фонда, утверждение штатного расписания Фонда, его представительств и филиалов в соответствии с утвержденным финансовым планом;
9.2.6. принятие на работу и увольнение работников (заключение и расторжение трудовых договоров);
9.2.7. применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Фонда;
9.2.8. внесение на рассмотрение Совета директоров кандидатур работников Фонда для избрание их в Правление;
9.2.9. заключение с руководителем организации, созданной Фондом трудового договора;
9.2.10. совершение гражданско-правовых сделок, распоряжение имуществом Фонда в соответствии с утвержденными финансовыми планами. Сделки по приобретению, отчуждению, передаче в оперативное управление недвижимого имущества совершаются после их одобрения Советом директоров;
9.2.11. организация ведения бухгалтерского учета и отчетности Фонда;
9.2.12. подписание финансовых документов Фонда;
9.2.13. принятие решения о проведении акций и утверждение их Уставов;
9.2.14. выдача от имени Фонда доверенностей на осуществление отдельных действий или представительство по отдельным вопросам;
9.2.15. принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Правления, в период, когда Правление не образовано или срок его полномочий  истек;
9.2.16. осуществление иных полномочий, не отнесенных к компетенции Совета директоров и иных органов управления Фондом.
Председатель правления вправе отдельными приказами или выдаваемыми им доверенностями делегировать любые из своих полномочий иным работникам Фонда.
9.3. На период временного отсутствия Председателя правления его полномочия, определяемые в п. 9.2. настоящего Устава в соответствии с приказом временно исполняет иной работник Фонда.
9.4. Председатель правления назначается на должность решением Совета директоров на срок 3 (три) года. Права и обязанности Председателя правления определяются трудовым договором.
Председатель Совета директоров от имени Фонда заключает с Председателем правления  трудовой договор на срок три года.
9.5. Совет директоров вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий Председателя правления.
9.6. Председатель правления не может входить в состав органов, осуществляющих в Фонде функции надзора и контроля.
9.7. Председатель правления должен действовать в интересах Фонда, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Фонда добросовестно и разумно и нести перед Фондом ответственность за причиненные его виновными действиями (бездействием) убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 10: ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА

10.1. Правление как коллегиальный исполнительный орган Фонда действует на основании Устава Фонда, а также утвержденного Советом директоров Фонда Положения о Правлении, в котором устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний, порядок принятия решений и иные процедурные вопросы.
10.2. К компетенции Правления относится:
10.2.1. определение кадровой, информационно-технологической, социальной и иных политик Фонда и осуществление контроля за их выполнением;
10.2.2. определение методологии планирования и бюджетирования в Фонде;
10.2.3. создание филиалов и открытие представительств;
10.2.4. утверждение правил внутреннего трудового распорядка;
10.2.5. утверждение локальных актов о системе оплаты труда и порядке взаимодействия структурных подразделений Фонда;
10.2.6. определение учетной политики, осуществление контроля за совершенствованием управленческого учета в Фонде;
10.2.7. утверждение благотворительных программ Фонда, в соответствии с Программным Портфелем Фонда;
10.2.8. утверждение Паспортов благотворительных программ и Уставов проектов Фонда и внесение в них изменений;
10.2.9. принятие решения об участии в организациях и их создании (в связи с осуществлением уставной деятельности Фонда), назначение на должность руководителей этих организаций;
10.2.10. подготовка предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение Попечительского совета, Совета директоров и Совета по использованию целевого капитала. Подготовка предложений по повестке дня заседания Совета директоров;
10.2.11. создание постоянно действующих и/или временных комитетов при Правлении, не являющихся органами Фонда, утверждение положений о них;
10.2.12. принятие решений о публичном сборе денежных средств на уставную деятельность Фонда и утверждение стандартной формы договора пожертвования;
10.2.13. принятие иных решений о деятельности Фонда по поручению  Совета директоров или по предложению Председателя правления.
10.3. Численный и персональный состав членов Правления определяется решением Совета директоров и не может быть менее трех человек. Правление формируется из числа работников Фонда.
10.4. Члены Правления избираются Советом директоров по представлению Председателя правления. Срок полномочий членов Правления составляет 3 (три) года.
10.5. Лица, избранные в состав Правления, могут переизбираться неограниченное число раз.
По решению Совета директоров, полномочия члена Правления могут быть прекращены досрочно.
10.6. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
10.7. Решения Правления принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
10.8. Каждый член Правления обладает одним голосом. Передача права голоса членом Правления другому лицу, в том числе другому члену Правления не допускается.

 

Глава 11: СОВЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА ФОНДА

11.1. Совет по использованию целевого капитала как коллегиальный орган, действует на основании Устава Фонда, а также Положения о Совете по использованию целевого капитала, утверждаемого Советом директоров. Обязанность по созданию Совета по использованию целевого капитала возникает, если Фонд формирует целевой капитал.
Фонд в случае формирования нескольких целевых капиталов, вправе создать Совет по использованию каждого целевого капитала.
11.2. До утверждения Советом директоров Фонда численного и персонального состава Совета по использованию целевого капитала Фонд не вправе передавать денежные средства в доверительное управление.
11.3. К компетенции Совета по использованию целевого капитала относится:
11.3.1. предварительное согласование финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала и изменений в него (в случае, если целевой капитал сформирован за счет пожертвования одного жертвователя, финансовый план Фонда также должен быть согласован с данным жертвователем, если договором пожертвования не установлено иное);
11.3.2. определение назначения и целей использования дохода от целевого капитала, получателей дохода от целевого капитала, а также срока, на который сформирован целевой капитал, объема выплат за счет дохода от целевого капитала, периодичности и порядка их осуществления в случаях, если договором пожертвования или завещанием не определены указанные условия;
11.3.3. предварительное одобрение стандартной формы договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на пополнение целевого капитала;
11.3.4. утверждение локальных актов Фонда, определяющих порядок осуществления контроля за выполнением финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала, в том числе порядок и сроки рассмотрения поступающих жалоб, обращений и заявлений, формы и сроки представления отчетных документов;
11.3.5. подготовка предложений о полномочиях Совета по использованию целевого капитала и их представление в Совет директоров для утверждения;
11.3.6. контроль за выполнением финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала и подготовка предложений о внесении в него изменений;
11.3.7. одобрение договора пожертвования, на основании которого на пополнение целевого капитала передаются ценные бумаги, недвижимое имущество, и решения о принятии наследства, в составе которого на пополнение целевого капитала передаются по завещанию ценные бумаги, недвижимое имущество.
11.4. Численный и персональный состав Совета по использованию целевого капитала определяется решением Совета директоров Фонда и не может быть менее трех человек.
11.5. Срок полномочий членов Совета по использованию целевого капитала составляет 3 года. Лица, избранные в состав Совета по использованию целевого капитала, могут  переизбираться неограниченное число раз.
По решению Совета директоров, полномочия члена Совета по использованию целевого капитала могут быть прекращены досрочно.
11.6. Совет по использованию целевого капитала формируется из числа работников Фонда, представителей получателей дохода от целевого капитала, жертвователей (их представителей), пользующихся авторитетом граждан, поддерживающих цели  деятельности Фонда.
11.7. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета по использованию целевого капитала за выполнение ими возложенных на них функций.
11.8. Порядок созыва и проведения заседаний Совета по использованию целевого капитала, а также ответственность членов Совета по использованию целевого капитала определяются Положением о Совете по использованию целевого капитала.
11.9. Заседание Совета по использованию целевого капитала считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
11.10. Решения Совета по использованию целевого капитала принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Каждый член Совета по использованию целевого капитала обладает одним голосом.

 

Глава 12: ИМУЩЕСТВО ФОНДА, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

12.1. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, информационные ресурсы, иное движимое и недвижимое имущество, права на интеллектуальную собственность. Фонд имеет право формировать в составе имущества целевой капитал.
12.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание.
12.3. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:
12.3.1. взносы учредителей;
12.3.2. благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
12.3.3. доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
12.3.4. поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
12.3.5. доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал;
12.3.6. доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
12.3.7. труд добровольцев;
12.3.8. иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
12.4. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении имущества, переданного Фонду.
12.5. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями, определенными настоящим Уставом.
12.6. Фонд ведет бухгалтерский учет, готовит и предоставляет государственным органам отчетность по форме и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
12.7. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Фонд обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.
12.8. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.9. В Фонде в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» ежегодно осуществляется обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

Глава 13: РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

13.1. По решению Совета директоров Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решение по вопросу реорганизации Фонда принимаются Советом директоров единогласно.
13.2. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда по заявлению заинтересованных лиц в случаях:
13.2.1 если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
13.2.2 если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
13.2.3. в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
13.2.4. в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.3. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем Уставе или на благотворительные цели. Имущество, составляющее целевой капитал, используется на цели, определенные договором пожертвования, а в случаях, если договором пожертвования такие цели не определены, – на цели, определенные решением Совета по использованию целевого капитала.
13.4. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, не может быть распределено между учредителями Фонда.
13.5. Документы ликвидированного Фонда по личному составу передаются по описи на хранение в архив по месту государственной регистрации.
13.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

Глава 14: ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

14.1. Внесение изменений в Устав Фонда относится к исключительной компетенции Совета директоров Фонда. Решение по вопросу внесения изменений в Устав Фонда принимаются Советом директоров единогласно.
14.2. Государственная регистрация изменений в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14.3. Изменения в Устав Фонда вступают в силу со дня их государственной регистрации.